Мы - не рабы, рабы - немы (Социальный протест в Израиле)
В этом году (уже прошедшем по еврейскому летосчислению) Израиль буквально взорвала волна социальных протестов. Началось с возмущения населения высокими ценами на молочные продукты, потом - больше: стали протестовать против высоких цен на жилье, на общую дороговизну жизни и против "свинского" капитализма, который способствовал обнищанию масс. Многотысячные демонстрации, организованные и собранные с помощью странички Фейсбука в интернете, выхлестнули на улицы и площади и заняли центральное место в СМИ. Как это обычно бывает, стихийный протест не предложил четкой программы (да и разве можно было ожидать этого от стихийной улицы), так что создавалось впечатление, что каждый протестует против чего-то своего. Правительство, отмалчивающееся первое время, уже не могло игнорировать этот протест далее и создало экономическую комиссию профессора Трахтенберга, призванную конкретизировать требования протестующих и выработать программу их осуществления. Недавно комиссия опубликовала свои выводы, которые, как и ожидалось, вызвали много несогласных среди участников протеста. Ведь комиссия ограничилась только экономическими требованиями (да и то, далеко не всеми), тогда как суть протеста была в ином - в констатации невозможности решения экономических проблем, не меняя при этом политической системы, сложившейся в Израиле и самого характера взаимоотношений между государством и обществом. Недаром, на одном из митингов в Тель-Авиве декларировалось, что на наших глазах рождается новый Израиль и новые израильтяне, которые уже не согласны с тем, чтобы их "доило" государство. В рождении нового сознания израильтянина, очевидно, и состоит главный успех этих социальных протестов. "Мы - не рабы, рабы - немы (в смысле - безгласны)" - вот квинтэссенция протеста. И раз общество уже не желает мириться с существующим положением, раз оно уже не безгласно, значит, происходит переход его в новое качественное состояние.
И речь идет, конечно, не просто о пересмотре налоговой политики и уменьшении цен, а о том, что власть имущие должны выполнять свою основную функцию - заботу и служение своему народу. А вот этого требования существующее правительство, как и любое другое правительство в рамках существующей политической системы решить не в состоянии.
И главная проблема здесь в том, что в Израиле сложилась своя парт номенклатура, заботящаяся исключительно о своем благосостоянии и благосостоянии небольшого слоя состоятельных людей. И которая под трещотку своих предвыборных программ и пафосных слов о заботе о народных нуждах, превращает каждые парламентские выборы в фарс, когда к власти приходят одни и те же люди, переходящие из партии в партию и тасующиеся как карты в колоде. И которые ничего не способны изменить в принципе. Не хотят и не могут (за исключением одиночных депутатов, вроде Марины Солодкиной, годами бьющейся головой о бюрократическую стену).
В этом обстоятельстве - причина крайней безответственности власти и существующего в стране положения вещей, против которого и возник народный протест.
Лично мне смешно слушать государственных лидеров, которые поначалу игнорировали протест, потом - всячески дискредитировали его, а затем - стали приписывать себе заслуги того, что они наконец-то взялись за решение социальных проблем.
- Господа, где же вы были раньше?..
Конечно, это только самое начало протеста. Ведь власть имущая элита сама в отставку не уйдет, как показали события (она, находясь внутри политической системы, даже не в состоянии оценить свое собственное положение в этой новой рождающейся реальности). И, конечно, она будет держаться за свое положение зубами.
Но всегда следует помнить библейскую мудрость, что молодое вино не вливают в ветхие мехи, потому что и мехи порвутся и вино вытечет.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Отец объясняет сыну что такое секс - Сергей Варакин Мы вродебы считаем себя Христианами но вот вопрос как объяснить ребёнку что такое секс и скакого возраста нужно и счего начинать.
Нам часто предлогают какието заграничные книги но как просто и понятно сказано. В этом стихотворении
Поэзия : Художник Смысла и Любви... - Лялин Андрей Владимирович (LAVScan)
Разве Может быть Построен Дом Без Плана и Фундамента?
Разве Могут быть Стихи Без Чувства?…
…Слово Без Мысли?…
…Картина без Художника?...
…Мироздание без Смысла?
…Вселенная без Цели?
Без Духовной Основы, Каркаса и Замысла, Нет Ничего Кроме Суеты…, да и Сама Суета Подчинена Плану, который не Познается Нами лишь только из-за его слишком огромного Распределения во Времени и Пространстве…
…Порядок и План, Ведет к Единству и Гармонии…
…Суета, Ведет к Разобщению и Хаосу…
…Но Гармония Проявляет Свой Вектор Развития и Порядок Именно на Фоне Хаоса, который лишь Временно Разравнивает Мировой Холст Перед Тем, как Создатель Начинает Творить на Этом Холсте…, что он Творит, Целиком Заключено в его Замысле… Мы Не Знаем, что на Холсте Может Появиться в Следующую Минуту, но Мы Можем Верить, что Это Будет НЕЧТО Более Прекрасное, чем то, что Им уже Было Запечатлено Ранее…, ибо Опыт, Качество и Профессионализм Художника, стремящегося к Красоте и Гармонии Постоянно Возрастает и Предоставляет Ему Все Более Широкий Диапазон Цветов и Красок, Оттенков и Кистей…
…Каждый Истинный Художник РАСТЕТ и ПРОРАСТАЕТ в Каждой из Своих Картин, ибо в них Он Запечатлевает Образ Истины и Любви…
…Образ, который Был Им Познан и Проявлен (таким Образом) для Обозрения Другими… (так Художник Делится с Окружающим Его Миром Всем Тем Лучшим, что Приобрел и Осознал в Муках Творчества и Чувства)
…Господь Бог, также Художник, но Его Холстом является Не Бумага и Не Материя (подверженные Тлену и Старению), а Бесконечность, в которой Он Творит Свою Картину Бытия и Жизни, Именно Так, Как Он Ее Себе Представляет на Своем Текущем Уровне Развития и Личной Эволюции Сознания…
…Мы лишь Мельчайшие из Деталей-Элементов Данного Полотна…